Шкиф-муфта, для чего она нужна?
Шкив обгонный (английское название «Freewheel Pulley»)
визуально не сильно отличается от обычного. Однако, внутри него устанавливается
механизм свободного хода, позволяющий ротору генератора свободно вращаться, при
условии, что скорость ротора превышает скорость коленвала двигателя. Данный
механизм также позволяет ротору поддаваться вращению ремнем, в том случае, если
скорость ротора генератора ниже скорости коленвала.
Основной причиной, по которой автопроизводители используют обгонные муфты,
является возможность гашения колебаний и вибраций в ременной системе в то
время, когда изменяются обороты двигателя.
В системах, использующих обычной шкив на генераторе, может происходить
проскальзывание ремня, связанное с массой и соответственной инерцией ротора
генератора. Это, в свою очередь, приводит к преждевременному изнашиванию ремня,
так же как вибрация, возникающая при снижении оборотов, приводит к изнашиванию
другого навесного оборудования.
Преимущества использования шкивов данного типа можно наблюдать на автомобилях,
двигатели которых подвергаются резким изменениям частоты вращения и нагрузке на
генератор. Чаще всего обгонные шкивы применяются на дизельных двигателях или же
на двигателях, имеющих нечетное число цилиндров. Когда обороты двигателя
снижаются до холостого хода, вращение ротора генератора продолжается, что
позволяет подавать энергию в систему и снижать ощутимость скачков напряжения.
Шкивы могут изготавливаться на основе центробежной пружины, «иголок» или
роликов, в зависимости от производителя. Для установки, а также снятия шкива на
генераторе применяется специальный инструмент, который называется «Pulley
Tool». |